2020-5-28 11:46 |
Иллюзионист рассказал в эксклюзивном интервью о ежегодном шоу, предстоящем фильме и личных достижениях.
Телеведущий и иллюзионист Сергей Сафронов рассказал в эксклюзивном интервью о ежегодном шоу, предстоящем фильме и личных достижениях. О том, как создается иллюзия, и как инструмент Greenworks помогает при подготовке к шоу.Работать для зрителяСергей, вы с братьями создаете одно из самых востребованных представлений в России. Как долго вы разрабатываете программу шоу?
Сергей Сафонов: Мы постоянно развиваем жанр: каждое последующее шоу — это результат экспериментов, которые проводились на протяжении 20 лет нашей работы. Например, в 2004 году задумали исчезновение крупного объекта, но реализовать смогли только в 2012: тогда таких возможностей не было.
Ваше первое шоу. Какое оно? Какие чувства вы испытывали в тот день на сцене и после представления?
— Любое шоу (не важно, первое или последнее) для нас волнительное. К 2006 году за 6 лет накоплений, кредитов и работы у нас появилось порядка 8 иллюзионов (волшебных ящиков) и несколько номеров. Тогда подобного жанра в России не было: все пришли посмотреть на что-то новое. Что-то получилось, что-то нет — первый блин комом. Зритель все простил или не заметил, что что-то не получилось.
— Вы уже больше 15 лет на сцене. Как постоянно удерживать интерес зрителей?
— Когда мы идем на концерт музыкальных групп, мы хотим послушать старые хиты. А вот в нашем жанре никто не хочет старые фокусы. Изобретать новые трюки — сложно и дорого, но это образ жизни, настоящая потребность удивлять. Жанр жанру рознь: в нашем случае нужно каждый день, каждый час делать что-то новое.
— Как вы думаете, что именно цепляет зрителя в вашем представлении?
— Иллюзионистов в мире много, но в наших шоу есть важная особенность: мы пропагандируем семейные ценности и братские узы. Сегодня мы стоим с Копперфильдом и Блейном не то что на одной линии, а даже чуточку повыше, ведь у нас крутое шоу! А они пока еще просто этого не знают. (улыбается) Просто приходите на наше шоу: поймете, что оно качественное, ведь мы делаем его таким, чтобы зритель не пожалел каждую минуту своего времени.Театральный опыт— Вы семь лет посвятили театру «Современник». Как театральный опыт помог в разработке вашего собственного шоу?
— Театр и иллюзионное шоу — это две разные истории. Я не то чтобы посвятил себя: родители привели в кружок, а ты начал работать и впитывать все как губка. Особенно когда видишь Волчек, Ахеджакову, Гармаша и думаешь: ого, их ведь показывают по телевизору! Это и подтолкнуло меня пойти в творческую сферу. Опыт в цирковом училище, «Современнике» и различных кружках очень помог: музыка, танцы, акробатика делают шоу ярче, богаче и интереснее.
— Что вас вдохновило на идею создать свое собственное шоу?
— Правильнее сказать не что, а кто: на выбор жанра, с которым мы теперь идем по жизни, нас вдохновил Дэвид Копперфильд. С детства мы пытались овладеть всем понемногу, а когда в 2000-м году увидели шоу Копперфильда, поняли, чем хотим заниматься. Это нас вдохновило и зарядило энергией: он показал, что невозможного нет. Мы объединились и стали делать свое шоу.
— Как проходит процесс от возникновения идеи до реализации самого номера?
— По-разному. Зачастую происходит так: мы садимся и начинаем думать. Иногда идея приходит сама собой. Раз — и пазл сложился: прочитал книгу, шел по улице или посмотрел фильм, и само родилось. Но мы сами себя подгоняем. Нет музы? А надо! Либо приходит вдохновение, либо ты круглыми сутками не можешь ничего придумать. Мозг кипит, глаза красные, а тут — бам! — и крутое шоу!
Так и проходит процесс: идея и чертеж, который затем отправляется нашей технической команде на сборку в мастерской.
— Случались ли конфликты во время рабочего процесса? Если да, как вы их решаете?
— Случались, конечно: помахались, покричали, разбежались. Но давно уже никаких конфликтов нет. Порой отошел в сторону и поругался себе под нос, ведь зачем нервы на это тратить? Мы бережем свои силы. Случилось и случилось: стараемся объяснить, где была ошибка, исправить ее и идти дальше.Жизнь в мастерской— Мы знаем, что вы сами делаете декорации для своего шоу. Мы даже были у вас в мастерской. Это очень трудоемкий процесс, сколько уходит времени на разработку и создание декораций?
— Круглый год. Даже сейчас, будучи на самоизоляции, мы продолжаем работать из дома. Продумываем все и готовимся, чтобы потом в мастерской накинуться на фанеру, инструменты и создавать иллюзион. Боюсь, что с лета мы будем жить в мастерской, иначе не успеем.
— Какие инструменты вы используете чаще всего?
— Выбирая инструменты для создания декораций, мы остановились на ручном аккумуляторном инструменте бренда Greenworks. В основном радует то, что не нужно перебрасывать длинные шнуры, ведь инструменты работают от аккумуляторов. Включаются одной кнопкой, легкие и удобные. Техника, которая действительно помогает, поэтому мы не отвлекаемся от процесса создания иллюзиона.В работе используем шуруповерты, дрели, пилы, — все, что нужно для обработки металла, фанеры и дерева, есть у Greenworks. Один универсальный аккумулятор подходит ко всем инструментам, просто переставляешь его из одного инструмента в другой.— Надежная аппаратура для создания иллюзий – важная часть шоу. Были моменты, когда что-то шло не по плану?
— Были моменты, когда аппаратура могла нас подвести. Когда моя супруга находилась на должности ассистента, был трюк, где она исчезает и появляется. Вот однажды она не смогла появиться — застряла. Но никто же не обещал, что она появится. Улыбнулись, сделали финал такой и попрощались. Потом за сценой быстренько разобрали аппарат. Супруга жива и здорова, слава Богу! А зритель доволен.
— Какой фокус, на ваш взгляд, самый таинственный и производит неизгладимое впечатление на зрителя?
— Все шоу таинственное, и оно производит неизгладимое впечатление. Мы отвечаем за каждый номер, делая это шоу и для зрителя, и для себя.
— В этом году премьера вашего фильма «Смертельные иллюзии». Чья идея легла в основу сюжета? Какие ожидания от проката?
— Это фильм-событие. Моя мечта сбылась! Он захватывающий, остросюжетный. Авторы — братья Сафроновы и Георгий Малков. Еще 10 лет назад у нас была идея, которая неожиданно появилась на экранах («Иллюзия обмана»). «Смертельные иллюзии» — это первый российский фильм с подобным замыслом. Конечно же, мы ждем хорошего проката.
— Какие планы на этот год? Стоит ли ждать от вас новое шоу? Не хотите ли вы открыть свою школу иллюзионистов? Такой проект вполне мог бы популяризировать культуру иллюзий в России.
— Переждем самоизоляцию и бросимся на подготовку нового шоу. Школу иллюзионистов мы не хотим открывать: жанр вызывает фанатичное трудолюбие, а дети трудиться не хотят. Окультуривать должны учителя и государства, а мы делаем так, чтобы люди забыли о проблемах и обыденности, окунулись в свои фантазии.— Каким вы видите будущее иллюзорного искусства в России?— Есть огромное количество амбициозных и талантливых ребят. Наш друг Артем Попов — мастер и профессионал, который всегда что-то придумывает и изобретает. Думаю, у нас появится свой Дэвид Копперфильд в его лице. Спасибо вам, удачи, берегите себя и не болейте!
Подробнее читайте на spb.aif.ru ...